Центоны-негативы № 1/2025
Feb. 20th, 2025 12:19 amПолучила от
Внимание, среди источников встречается голимая попса!
1.
Что во тьме наладится с вибрацией -
Там для вас мороз да снегопад.
Нет, другая ваша генерация…
Худших, разумеется, назад.
2.
Забавы вновь грядущих лет,
Что бренный шифр известных былей…
От нужных к ночи ста песет
Мой бред, что гелий, меркантилен.
3.
Будто газы выпускал ты? Ведь случалось.
Будь другие газы? Газы сиречь воздух.
Штиль уляжется слегка, да что осталось?
От разлук, голубка, ты уходишь поздно!
__________________________________
Догады-молодцы:
_________________________________
Правила игры.
no subject
Date: 2025-02-19 06:20 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Игры (https://www.livejournal.com/category/igry?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2025-02-19 09:04 pm (UTC)1.4. Лучшее, конечно, впереди
no subject
Date: 2025-02-19 09:08 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-19 10:33 pm (UTC)1.
Здесь у нас туманы и дожди.
Да, такое наше поколение.
Лучшее, конечно, впереди.
2. Дела давно минувших дней,
Как вечный знак забытых истин.
Твой дух, как воздух, бескорыстен.
no subject
Date: 2025-02-19 11:12 pm (UTC)1.3 Да, такое наше поколение...
1.4 Лучшее, конечно, впереди.
2.1 Дела давно минувших дней
3.1 Чтобы лужу оставлял я? Не бывало.
3.2 Что такое лужа? Лужа — это море,
3.3 Ветер дунет посильней - И всё пропало?
3.4 До свиданья, пава, я вернуся вскоре!
no subject
Date: 2025-02-20 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2025-02-20 10:25 am (UTC)Я уже скоро старенький и не все слова вовремя употребляю. Но мы же в перевёртыши играем, одна-другая замена не помешает.
Казалось бы, логично — "дух как воздух". Не "газы" же. :)
А , знаешь ли ты, сколько это чисел - от двух до шести да ещё плюс восьмёрка?
no subject
Date: 2025-02-20 07:22 am (UTC)2.4 Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
(И в догадах ошибка, у меня 2, а не 1 догагано)
no subject
Date: 2025-02-20 07:30 am (UTC)1.
Всё на свете портится от трения -
Здесь у нас туманы и дожди.
Да, такое наше поколение...
Лучшее, конечно, впереди.
2.
Дела давно минувших дней,
Как вечный знак забытых истин...
За лишних в год 500 рублей
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
3.4.
До свиданья, пава, я вернуся вскоре.
no subject
Date: 2025-02-20 08:38 am (UTC)7. За лишних в год пятьсот рублей
no subject
Date: 2025-02-20 09:06 am (UTC)no subject
Date: 2025-02-20 10:38 am (UTC)8 — Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Привет)
no subject
Date: 2025-02-20 10:40 am (UTC)2 — Здесь у нас туманы и дожди
Прикольная тема) центоны-негативы))
no subject
Date: 2025-02-20 10:41 am (UTC)4 — Лучшее, конечно, впереди
no subject
Date: 2025-02-20 10:42 am (UTC)5 — Дела давно минувших дней
no subject
Date: 2025-02-20 10:47 am (UTC)6 — Как вечный знак забытых истин.
Мне понравилось) пойду на обед, потом ещё порешаю)
no subject
Date: 2025-02-20 03:16 pm (UTC)3.Да, такое наше поколение
4. Лучшее, конечно, впереди.
6. Как вечный знак забытых истин (это голимая попса?:) )
8. Твой смысл, как воздух, бескорыстен
9. Чтобы лужу оставлял я, не бывало (?)
no subject
Date: 2025-02-20 03:23 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-20 05:13 pm (UTC)1.
---
Здесь у нас туманы и дожди
Да, такое наше поколение…
Лучшее, конечно, впереди.
2.
Печаль давно минувших дней,
Как вечный знак забытых истин…
---
Твой смысл, как воздух, бескорыстен
no subject
Date: 2025-02-21 05:31 am (UTC). Словно камни собирал я.Как (так) бывало.
---
Ветер дунет посильней, и всё пропало?
На свиданье. ворон, я вернулся навсегда!
Тут только одна верно найдена строчка.
А две — как вариант поиска. Увы, безответного! ))
no subject
Date: 2025-02-21 12:39 pm (UTC)3.1. Чтобы лужу оставлял я — не бывало.
3.2. Что такое лужа? Лужа — это море.
3.3. Ветер дунет посильней - и все пропало?
no subject
Date: 2025-02-21 06:28 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-21 06:29 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-23 04:17 pm (UTC)Всё на свете портится от трения —
Здесь у нас туманы и дожди.
Да, такое наше поколение...
Лучшее, конечно, впереди.
2.
Дела давно минувших дней,
Как вечный смысл забытых истин...
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
*****
С 3. — никак, может, та самая попса, в которой я не сильна? Вот будет номер, если здесь затаилась и какая-то "голимая" классика!:)
Спасибо за подборку! Замечательно!
no subject
Date: 2025-02-23 04:31 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-23 04:38 pm (UTC)Но у меня уже есть примета удачи: только напишу, что не знаю — и сразу что-то осеняет! Так что из 3.
До свиданья, пава, я вернуся вскоре!
Но "в рифму" пока нет.:)
no subject
Date: 2025-02-23 09:52 pm (UTC)Чтобы лужу оставлял я? Не бывало.
Что такое лужа? Лужа это море.
*****
Ну вот, мои подозрения (насчёт классики) сбылись, надо же!:)))) Но замаскировали Вы знатно! Просто удивительно! Правда, знак препинания сменили — это тоже очень помогло "затемнению".
Мне очень нравится Ваше чувство юмора!:))
no subject
Date: 2025-02-23 09:59 pm (UTC)Ветер дунет посильней, и всё пропало?
*****
😀 Ааа, это просто шедевр!
no subject
Date: 2025-02-24 03:23 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-24 03:43 pm (UTC)Простите, пожалуйста! Совсем погрязла в развлечениях и салонных беседах!
Седьмую вы ещё не сдавали, правильно? Или я пропустила?
no subject
Date: 2025-02-24 03:52 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-24 04:06 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-24 04:29 pm (UTC)"кот уткнул уши в лапы и стал думать".:)
no subject
Date: 2025-02-24 03:45 pm (UTC)Спасибо за комплименты! Столь же приятные, сколь и незаслуженные :))
no subject
Date: 2025-02-24 03:53 pm (UTC)Ой, вот ещё что! Прошу прощения, надо исправиться. В шестой строчке:
Как вечный знак забытых истин...
Вчера взгляд упал, и вдруг заметила, что перевёрнуты же разные слова, а я "перекрестила" их одинаково — случайно.
no subject
Date: 2025-02-26 10:56 am (UTC)Какой ещё источник можно отнести к таковым попсам?
no subject
Date: 2025-02-26 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2025-03-02 01:36 pm (UTC)no subject
Date: 2025-03-03 12:24 pm (UTC)На мой взгляд, слово "попса" давно и прочно приросло только к бессодержательным глупым эстрадным "песнюшкам" где-то, ну, с 90-х, возможно, к каким-то советским. Все популярные хорошие и отличные песни не хочется этим словом называть.
Вот чтобы "отделить зёрна от плевел".
А хорошие популярные старые песни (из фильмов или не из фильмов) можно просто так и называть: хорошие старые песни.:) А вот есть ещё слово "киномузыка", сюда же и песни входят.
А вот "До свиданья, пава..." — это всё-таки такая стилизация некоего... блатняка, так, что ли, сказать (несмотря на колоритную роль артиста). Потому и не хочется называть такую песню просто хорошей старой песней — уж очень она для этого... специфическая. Поэтому я и отнесла её тогда к "одной из... попс".
Извините, что не сразу ответила — вчера был совершенно
бешеный день, не дошла до ЖЖ.
no subject
Date: 2025-03-03 12:59 pm (UTC)Надеюсь, никто и не называет популярные хорошие и отличные песни словом "попса". Кстати, спасибо вам за такое хорошее определение попсы. Я долго думала, что же так обычно называют (в том числе и я), не нашла нужных слов, а вы прямо попали — именно такие песнюшки, сугубо коммерческие и не несущие никакой смысловой нагрузки.
А вот к стилизациям блатняка я отношусь сугубо положительно. Это прекрасный яркий жанр, и называть такие песни "просто хорошими старыми" мне бы даже в голову не пришло :)) А уж смешивать их с попсой... как можно-с! Вот разве что в центонах смешивать, ради удовольствия сочетать несочетаемое.
no subject
Date: 2025-03-03 01:02 pm (UTC)no subject
Date: 2025-03-04 01:42 pm (UTC)Я очень боюсь в этом вопросе "увязнуть по уши", поэтому чуть-чуть. Поэтому даже хотелось бы мне, чтобы мы не начали тут "разводить дискуссию". Поэтому мне даже не хочется, чтобы Вы отвечали, если даже Вам захочется. (О как)!
Но! — просто это из серии "не могу молчать" (для меня). И, конечно, я уважаю Ваши вкусы (и мне очень нравится Ваш вкус и чувство юмора в центонах-негативах) и сейчас говорю отнюдь не с целью "поспорить" или "переубедить"... но и просто так всё-таки не могу оставить. — Поэтому сейчас просто хочу констатировать свою точку зрения.
Называя "блатняк" (пожалуй, лучше в кавычки поставить) "прекрасным ярким жанром" Вы, наверное, всё-таки имеете в виду что-то очень конкретное.
Я могу согласиться с этим, к примеру, в таком "разрезе": когда, например, Утёсов поёт какой-нибудь "Гоп со смыком". Это да. Плюс его бездна обаяния, харизма... "ну чёрт меня побери совсем" (вот из этой серии), воровская романтика, ах, эти бандитские беспризорники... Как-то мне попалась в интернете старая запись, где он молодой играет такого вора-беспризорника, поёт, пляшет, выделывает какие-то "акробатические этюды" в водопроводной трубе... Я просто обалдела.
Вот это да. Но, думаю, это нельзя (особенно сейчас) рассматривать и называть как чистый "блатняк". Это же очень опоэтизированное, художественное его изображение, тоже ближе к стилизации своего рода (хоть и на основе реальной уличной песенки).
А для нас сейчас это такая своего рода историческая песня. Ну не реальный же "блатняк"! И. Я бы как раз именно и причислила такое явление к "хорошим и отличным старым песням". А почему нет?
В этом смысле и "До свиданья, пава..." — примерно то же. Только здесь — просто реальная стилизация, специально сочинённая профессионалами в музыке и поэзии. И в этом плане — да, тоже может быть отнесена к категории художественных явлений, но — очень специфических, ведь это практически пародия.
В том же духе совершенно можно рассматривать и воспринимать и "Мурку". Особенно когда она исполнена профессионалами. Это такая пародия, стилизация на основе реальной блатной песенки. Ну не всерьёз же мы её воспринимаем, когда слышим, не слушаем же её специально с целью насладиться музыкой или словами!
Хотя как её назвать... не знаю. Попсой как-то тоже не очень хочется. Но и на историческую песню в "блатном" жанре — тоже как-то... не очень. Ну может быть иногда, если уж очень яркое художественное исполнение. И всё-таки в реальности — это попса. Так же и "Кондуктор, нажми на тормоза". Сюда же примыкает и уличная песня (из подворотни), "Ласковый май". Все — действительно, очень разные. Но суть-то близкая.
no subject
Date: 2025-03-04 01:43 pm (UTC)А вот наводнивший "воздушное пространство" нашей "отдельно взявшейся страны" так называемый "шансон"... Причём совершенно непонятно, как они могли присвоить себе это определение популярного французского песенного "народного" жанра? Ну это же... Даже какой-нибудь "Лесоповал", Круг... (которые считаются хорошими и даже "классическими" и профессиональными). О чём тут говорить? Конечно, голимейшая коммерческая попса, от которой вянут не только уши, а всё вообще. Но... тут отражение коммерческого запроса, а также просто устрашающей криминализации общества. Вспомнить ещё кого-то "навскидку" — всё равно, суть-то одна. Новиков. Шуфутинский. Немного особняком — эмигрантская "лирика": Рубашкин. (Тут — с поправкой на ностальгию). Всё равно суть одна.
В определении жанра музыкального, песенного главное — кто и на чём поёт-играет, а также — целевая аудитория и обстановка исполнения (буквально: где это поётся-играется). Стоит только подумать об этом — и сразу же всё встаёт на свои места. И здесь ключевое слово — ресторан. Не тот, где играют Шуберта и Мендельсона, или вальсы Шопена, или джаз (я видела такие в зарубежных фильмах). А тот ресторан, где гуляют урки после хорошей добычи. Как только слышится такой "ресторан", где весёлые пьяные пляски или душещипательные песни про маму и родину, под которые рыдают под шкалик водочки — так всё и ясно. Причём это сразу (сразу!) слышно в музыке, особая "сальная" ресторанная интонация всегда чувствуется, это трудно объяснить, но слышно это на самом деле всем всегда.
Тут есть, конечно, и своя "сложность", потому что в жизни всё это очень близко, порой границы зыбкие, когда-то что-то перетекает одно в другое, многое зависит от обстоятельств исполнения — но тем не менее, забывать о каких-то "базовых" вещах не стоит.
И я думаю, что Вы всё это так же и слышите и воспринимаете. Только, наверное, в каких-то таких определениях, как "прекрасный яркий жанр" надо сразу же и конкретизировать, о чём речь, чтобы читатель сразу и мог "отделить зёрна от плевел".
Вот я и определяюсь для себя с подобными жанрами как со своего рода пародиями. Ну не всерьёз же к ним относиться! И тогда их воспринимать легче и, главное, веселее. И они — ну просто готовый материал для центонов-негативов, а в "сочетании несочетаемого", по Вашему отличному определению — это просто убойный эффект (плюс отличный вкус)!:))) Повторюсь, мне "дико" нравятся и Ваше чувство юмора, и Ваши весёлые и тонкие центоны-негативы!
Ну вот, "так и знала", совсем коротко не получилось. Но мне всё-таки хотелось (ещё с прошлого коммента) выразить вот эти "оттенки смысла".:)))
no subject
Date: 2025-03-04 04:43 pm (UTC)И, собственно, мои центоны — это способ выразить нечто невыразимое, хоть что-то сделать с гаммой чувств, вызванных существованием всех этих зёрен, плевел и многого другого. И где-то на стыке слов и интонаций я ощущаю ваше к ним отношение, и оно меня радует и вдохновляет.
А если какой-нибудь читатель подумает, что я обожаю Шуфутинского, и за это не будет со мной водиться... По сравнению с тем непониманием, с которым я сталкиваюсь каждый день — это в пределах погрешности :))
no subject
Date: 2025-03-04 05:13 pm (UTC)А у Вас получилось прямо маленькое лирическое эссе, где видна "душа" такого рода "жанров" и их авторов — это очень интересно!
А что такое надейка? Мне это слово никогда не попадалось.
no subject
Date: 2025-03-04 06:50 pm (UTC)Надейки — это видовой персонаж из "Жизни хронопов и фамов" Кортасара.
Оказывается, журнал soobrazim_na тоже уходит корнями в центоны-негативы!
А выворачивание и перемешивание даже самой высокой поэзии может показаться циничным или кощунственным только на первый, беглый и поверхностный взгляд. Даже ханжеский, как по мне. Умение пошутить о высоком или даже о "святом" — это всегда хорошо, а не плохо. Я уж не говорю о том, что, сочиняя центон или часто сочиняя обычные стихи-негативы, ты волей-неволей обращаешься к множеству стихотворных источников и замечаешь в них то, чего раньше не замечал (ну, если ты до этого не был очень начитанным человеком :))
Да и о чём я ваще говорю, если столпами русской поэзии считаются Пушкин и Бродский — как раз за то, что сочетали несочетаемое :)))
no subject
Date: 2025-03-04 07:58 pm (UTC)Умение поиронизировать о высоком и святом — это хорошо, согласна. Правда, с оговоркой, что это исходит от человека умного, образованного, с тонким вкусом — ну то есть настоящая ирония, а не дурацкое зубоскальство. Мне в интернете и попадались главным образом такие примеры. А "циничным" постмодернизм нередко называли профессиональные художественные критики, это слово я употребила больше оттуда. Ну, опять же — всё имеет значение при условии, что мы конкретно говорим, кто́, что́, с кем, как, когда... И вообще-то, тут ироничные игры в духе постмодернизма, а не художественные постмодернистские произведения. (Хотя нечто художественное в хорошем негативе, безусловно, есть, он к этому приближается).
(Только одно исключение припоминаю (как-то попадалось в одном чужом журнале, некий френд заходил, которого потом отфрендили, надеюсь, он вам не попадался) — но там, по-моему, надо вести речь просто о болезни (у человека была прямо какая-то способность сделать отвратную мерзость из всего самого прекрасного — не только способность, но — цель, и в этом не было никакого юмора, ну или он так понимал "юмор").
Ну то есть я хочу сказать, что сам "жанр" перевёртышей и негативов ещё не гарантирует "высокого", интересного, увлекательного результата. — Всё-таки "уровень" (вот так, для краткости) перевёртчика-негативщика очень важен тоже.
А про журнал сообразим_на я не знала, что они уходят корнями в центоны-негативы! В этом журнале только перевёртыши вроде. А она и центоны писала тоже? Я раньше встречала Ирину только среди отгадчиков в разных играх.
no subject
Date: 2025-02-24 07:50 pm (UTC)За лишних в год пятьсот рублей
:))))