dsolga: (Default)
[personal profile] dsolga
1. Какого человека вы называете богатым?

а) нажившего состояние,
б) имеющего высокий пассивный доход,
в) имеющего любой высокий доход,
г) только абстрактных, вроде сказочных героев,
д) не употребляю это слово по отношению к людям,
е) другой вариант.

2. Какого человека вы называете умным?

а) образованного,
б) эрудированного,
в) опытного,
г) находчивого, сообразительного,
д) хитрого,
е) мудрого,
ё) не склонного к глупым поступкам,
ж) только абстрактных, вроде сказочных героев,
з) не употребляю это слово по отношению к людям,
и) другой вариант.

Date: 2017-10-22 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-actio.livejournal.com

1-в, 2-б))

Date: 2017-10-22 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2017-10-22 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
И вам спасибо!

Date: 2017-10-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-is-around.livejournal.com
я: В и Б, муж: А и Е, дочь: В и Б. ))

Date: 2017-10-22 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Ой, исполать вам, добры молодцы и девицы!

Date: 2017-10-22 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
1.а, Со вторым сложнее. Я употребляю слово умный в двух совершенно разных смыслах. Один близок к варианту е, а другого я здесь, кажется, не нахожу: умеющего решать сложные задачи, находить причино-следственные связи, выстраивать логические цепочки и делать верные выводы.

Date: 2017-10-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Спасибо. А различаете смыслы как, по контексту?

Date: 2017-10-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Да, по контексту. А если нужно конкретизировать, то в первом случае ум "житейский", а во втором "математический".

Date: 2017-10-23 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] hilt-og.livejournal.com
богатым никого не называю. разве что состоятельным.
умным, пожалуй, Б, Г, Ё и вот примерно то, что в комментарии передо мной. умение находить решения в сложных ситуациях, не теряя голову

Date: 2017-10-23 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
"умение находить решения в сложных ситуациях, не теряя голову" - как раз это я подразумевала под находчивым.

Date: 2017-10-23 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] hilt-og.livejournal.com
ну для меня находчивость не совсем это.
точнее это частный случай находчивости.
короче сложно объяснить. можно например быть талантливым организатором. и особо не блеща умом талантливо и находчиво переложить решение проблемы на чужие плечи. или вообще увильнуть от этого решения. для меня это скорее не ум, а хитрость.

и пожалуйста )

Date: 2017-10-23 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
А ум - это когда человек способен решить задачу без привлечения других, правильно?

Date: 2017-10-23 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] hilt-og.livejournal.com
можно и с привлечением. но не исключительно чужими руками.
как говорил наш лектор по матанализу в универе: моя задача не заставить вас вызубрить все теоремы наизусть. моя задача научить вас понимать суть процесса.чтобы по прошествии многих лет, если вам вдруг понадобилось решить любую задачу. вы могли взять книгу, прочитать и разобраться в поставленной задаче.
так вот в жизни примерно то же. для меня по крайней мере. быть умным не значит: вот тебе сто тыщ мильёнов и реши мою проблему. как говорят евреи, если проблему можно решить деньгами, это не проблема, это расходы.
быть умным для меня это значит как можно реже вляпываться в идиотские ситуации. а уж если вляпался, мочь решить любую задачу быстро и без особых потерь. а для этого надо быть как минимум начитанным, эрудированным, мудрым и чего там у тебя еще по списку )))

Date: 2017-10-23 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Похоже, у тебя только сказочный герой умным и получается. На Гришкином Алтае такие живут, кажется :)

Date: 2017-10-23 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] hilt-og.livejournal.com
на Гришкином Алтае таких вообще полно!
но и в жизни изредка встречаются )))
я просто халявщиков сильно не люблю, поддостали они меня уже

Date: 2017-10-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Да, что халявщики поддостали, это чувствуется!
Но справедливости ради: я всё-таки больше уважаю талантливых организаторов, умеющих грамотно переложить решение на чужие плечи, чем бесхитростных попрошаек, которые ни с того ни с сего думают, что им все должны или рады помочь. с другой стороны, на вторых можно меньше внимания обращать. А если с первыми жисть сводит - это проблема посерьезнее.

Вопреки здравому смыслу мне захотелось побыть по отношению к тебе халявщиком и узнать твое мнение по одному важному вопросу. Если ты не против, личным сообщением напишу.

Date: 2017-10-23 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hilt-og.livejournal.com
я не против )) пиши. если мне есть что сказать по теме, скажу )

насчет организаторов без ложной скромности могу сказать - я такая! )))
я руководитель, а значит администратор. а значит на моих плечах ответственность за себя и за того парня (7 парней, из которых три женского пола). и переложить решение на чужие плечи, собрать всех в кучу, организовать мозговой штурм, перераспределить работу так. чтобы все всё успели, проконтролировать процесс - моя ежедневная работа, так-то... но и ответственность за эту общую работу в первую очередь несу я.
а не так, как отдельно взятые некоторые... они решение на чужие плечи переложили, а потом чуть чо, так я не я, и *опа не моя! вот этих я терррпеть ненавижу!

Date: 2017-10-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Когда работа распределяется между подчиненными, мне бы даже в голову не пришло назвать это перекладыванием на чужие плечи :))) Вот как трудно словами разговаривать!
Правда, мне супруг в последнее время норовит жестами показывать - словами всё же легче :)

Date: 2017-10-23 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] hilt-og.livejournal.com
почему-то представила себе неприличные жесты. ржу )))
слова сложны для пониманья, в них каждый свой стремится смысл вложить!

на самом деле мне не только с подчиненными приходится контактировать но и с вражескими подразделениями тоже. которые всеми силами стараются нихрена не делать... потому и халявщиков терпеть не могу.

Date: 2017-10-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
И спасибо :)

Date: 2017-10-23 06:49 am (UTC)

Date: 2017-10-23 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2017-10-23 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] unibaken.livejournal.com
1. Другое - употребляю редко, имею в виду, что у него есть что-то, чего у меня нет, т.к. для меня это дорого, а я хотела бы. Пример: соседи по даче быстро построили новый дом. Богатые.
2. Другое - зависит от контекста - г, б, или е.

Date: 2017-10-23 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vesta-neo.livejournal.com
Всегда зависит от контекста. Во всех вышеприведённых смыслах, и ещё в массе других смыслов, вплоть до оскорбительных: "Больно ты умный!"

Date: 2017-10-23 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
Ну вот, хоть один честный человек попался
Спасибо :)

Profile

dsolga: (Default)
dsolga

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:17 am
Powered by Dreamwidth Studios